Как дымовая труба становится аварийной? Симптомы, которые нельзя игнорировать
Актуальны современные подходы к экспертизе дымовых труб с задействованием инновационных средств контроля. Перечень работ, связанных с обследованием состояния дымовых труб, предполагает следующие:
1. Исследование особенностей массо- и теплопереноса.
2. Получение аэродинамических данных.
3. Анализ концентрационного содержания выбросов вредоносного характера.
4. Исследование бетонных конструкций на прочностные характеристики — склерометрические способы, ультразвуковое исследование.
Оценивают, ориентируясь на известный перечень дефектов и определенные эксплуатационные недостатки:
• не нанесены положенные отметки на устройства и средства, контролирующие параметры влажности, температурных режимов относительно газового потока;
• неплотная стыковка газоходов к дымовым трубам, наличие щелей, что повышает увлажненность отводимых газов, способствует их большему охлаждению;
• в определенных участках разрушаются плиты, выступающие в роли покрытия;
• с арматуры отходит бетон, в результате чего она подвергается коррозийным процессам;
• разрушение кирпичной кладки, возникновение коррозии на элементах, от которых отстает защитный слой;
• кладка футеровки трубопровода вспучивается;
• приходит в непригодность бетонный слой, выполняющий защитную функцию, из-за чего арматура оказывается неприкрытой.
Кирпич, обладающий стойкостью к взаимодействию с кислотами, разрушается редко, поскольку низкотемпературная коррозия практически его не затрагивает. Чаще регистрируют нарушение целостности защитных покрытий футеровки, участков швов.
Случается, что швы вспучиваются участками. Процесс происходит под воздействием дымовых газов, в основе которых присутствуют серные соединения.
Если анализировать результаты экспертизы, то по большей части нарушение целостности футеровки происходило вследствие растрескивания, в том числе в бетонной несущей конструкции. Вероятной причиной является нарушение эксплуатации в плане параметров влажности, температуры, из-за чего в составляющих трубах возникает чрезмерное напряжение.
Чтобы увеличить надежность дымовых труб, прочих конструктивных элементов, важно выполнить следующий перечень мероприятий:
1. Если целостность футеровки нарушена, проблему исправляют обновлением кирпича со стойкостью в кислой среде. Второй вариант — монтируют элемент для отведения дымовых газов (его конструируют из металла или стеклопластика). Концевой участок труб оформляют раствором со стойкостью к кислотам или же чугунным покрытием.
2. Если разрушены участки газоходов, выполненные из железобетона или кирпича, обновляют облицовку в середине, используя кирпич соответствующего вида, который укладывают совместно с замазкой адгезитового типа. Обновление покрытий и перекрытий проводят так, чтобы исключить применение изделий с пустотами.
3. Когда нужно исправить несущие свойства железобетонных элементов, используют обоймы из железобетона.
4. Следует удостовериться, что внешние воздушные массы не проникают в трубы и газоходы.
5. Практикуют такой вариант обследования, когда основной упор делается на тепловизионной методике. В таком случае останавливать трубу не потребуется, а участки повреждений удастся выявить в разы быстрее.
Важно сказать, что там, где присутствует футеровка стеклопластикового ствола для отведения дымовых газов, несущие стволы не подвержены негативному воздействию конденсата и газов, а потому коррозийные процессы не затрагивают материалы.
Если анализировать вес стеклопластиковых конструкций и футеровку из кирпича, то первые будут легче в один-два десятка раз. Им свойственна высокая устойчивость к коррозии от дымовых газов, оптимальные пропускные характеристики, потому период их эксплуатации повышен.